На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Картина дня

25 336 подписчиков

Свежие комментарии

  • Влад Владимиров
    Ну, ни хрена себе этого наглого рыжего шакала там так сильно головой о что то "тряхануло"... Теперь не в низ, а в го...Чубайс предложил ...
  • Семен Тагреев
    Анатолия Чубайса - срочно в Президенты!!! Он доведёт до конца великое дело, которое ему не дали закончить олигархи с ...Чубайс предложил ...
  • Виталий Киняев
    Ну тогда,Его надо срочно на передовую!!!Чубайс предложил ...

Challenger 2 vs Т-90С: британцы опозорились перед «русской угрозой»

 

Challenger 2

 

 

Истерия стран-членов НАТО вокруг «растущей российской агрессии» не умолкает и в 2017 году: Великобритания демонстрирует «готовность» к противодействию войскам РФ.

 

 

 

Армия Великобритании провела тактические учения, отрабатывающие переброску войск на случай возникновения конфликта с Российской Федерацией. Войска отрабатывали перемещение бронетехники на материк посредством использования железнодорожного тоннеля, простилающегося под проливом Ла-Манш.

 

В учении приняли участие пять тяжёлых бронемашин, в том числе танк «Challenger 2». Их погрузили на специальные платформы и доставили во Францию. Обратный маршрут занял около 40 минут. Сомнительный показатель оперативности действий Министерство обороны Великобритании связало с сокращением бюджета и использованием мощностей частных компаний, занимающихся железнодорожными перевозками. Военные чиновники отметили «увеличение мобильности» переброски бронемашин с использованием подводного тоннеля, однако уточнили, что возможно использование воздушных методов доставки техники.

 

К 2020 году Германия прекратит предоставлять Великобритании территорию для расположения военных баз, поэтому Лондон крайне озабочен созданием новой стратегии ведения боевых действий на материковой части Европы, отдавая предпочтение логистической составляющей оперативного перемещения войск. Возникает закономерный вопрос: почему при наличии огромного спектра альтернатив, британские военные ориентируются исключительно на тоннель для противодействия «растущей российской угрозе»?

 

Перемещение техники под прикрытием водной толщи Ла-Манша представляется более безопасным, чем при использовании паромов или воздушной транспортировки: минимизируется возможность атаки с воды или с воздуха. Тоннель под проливом может с лёгкостью превратиться в братскую могилу для английских солдат: незащищенные вход и выход станут основными точками для ракетных ударов. Терять дорогостоящие танки англичанам не с руки: Великобритания имеет чуть более 200 танков «Challenger 2» и бережет их как зеницу ока.

 

Более того, в 2017 году планирует сокращение количества тяжёлой военной техники на треть. Оставшиеся будут использованы только в крайнем случае, а на замену списанным придут бронетранспортёры «Ajax» с 40-мм пушками – весьма маневренные боевые машины, но крайне уязвимые перед артиллерией. Для сравнения, на оставшиеся в распоряжении англичан 170 танков, часть из которых вовсе не предназначена для ведения боевой службы, будет приходиться около 2700 российских танков.

 

Отдельные вопросы вызывает подготовленность экипажей англичан: британская армия более 20 лет занималась лишь миротворческими операциями, а стандартные нормативы учений предполагают перемещение на незначительные расстояния и ведение боевых действий с целью, удалённой не более чем на 3 километра. За пятую часть века танковые войска Великобритании сократились с 14 до 3 полков.

 

Модернизация оставшихся «Challenger 2» так и не была произведена – Министерству обороны Великобритании попусту не хватило денег. Является ли оправданным «танковый бросок» в Европу, если техника едва ли отличается от антиквариата времён Холодной войны?

 

Характеристики стального «дедушки» нельзя назвать выдающимися от слова совсем: при массе в 62,5 тонны, «Challenger 2»  обладает двигателем мощностью 1200 л/с, едва ли может преодолеть скорость в 55 км/ч и глохнет при преодолении водной преграды, лишь слегка превышающей глубину в 1 метр. Военные эксперты отмечают крайне капризный характер «тяжеловеса»: согласно нормам, «Challenger 2» должен содержаться в сухом ангаре, а любое воздействие окружающей среды кране негативно влияют на его характеристики при длительных сроках службы. Основной отличительной особенностью многотонной «крепости на колёсах» является наличие унитаза под крышкой сидения наводчика. Видимо, личный комфорт экипажа для британских военных играет куда более важную роль, чем безопасность.

 

Бравада Министерства обороны Великобритании и «противодействие российской угрозе» для ЕС выглядит как неумелое бряцанье оружием. За прошедшие 25 лет «Challenger 2» использовался в боевых условиях дважды, причем в обоих случаях танк показал абсолютную непригодность к экстремальным климатическим условиям.

 

Напомним, что в распоряжении Российской Федерации находится около 2700 основных боевых танков, и наличие у НАТО на материке 170 «динозавров Холодной войны» едва ли повысит шансы Североатлантического Альянса на обороноспособность.

 

T-90S

 

Российский танк Т-90С в данный момент находится вне конкуренции со своими зарубежными аналогами. Он имеет значительное преимущество над «Challenger 2» по всем параметрам. Т-90С способен поражать неподвижные и движущиеся цели на дальности свыше 5 километров, имеет динамическую защиту, АКПП, уменьшенную боевую массу в 46 тонн и максимальную скорость в 60 км/ч.

 

Отметим, что в Европе разворачиваются танковые войска США, которые позиционируются как «страшный сон «Арматы»» со стороны военных представителей НАТО. Естественно, рассматривать такие заявления без здорового скептицизма попусту невозможно: при потенциальном возникновении конфликта такого масштаба МО РФ обладает целым комплексом современной техники, способной продемонстрировать несгибаемое противодействие любым нападкам потенциального врага.

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх