На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Картина дня

25 337 подписчиков

Свежие комментарии

  • Влад Владимиров
    Ну, ни хрена себе этого наглого рыжего шакала там так сильно головой о что то "тряхануло"... Теперь не в низ, а в го...Чубайс предложил ...
  • Семен Тагреев
    Анатолия Чубайса - срочно в Президенты!!! Он доведёт до конца великое дело, которое ему не дали закончить олигархи с ...Чубайс предложил ...
  • Виталий Киняев
    Ну тогда,Его надо срочно на передовую!!!Чубайс предложил ...

Libération: у России два достижения — кресло в Совбезе и ядерное оружие

Россия, словно «потёмкинская деревня», сильна лишь своим ядерным оружием и постоянным членством в Совете безопасности ООН, а за этим фасадом скрываются социальные и экономические проблемы, а также слабеющий военный потенциал, считает политолог Брюно Тертре. В своём интервью Libération он также отметил, что своей непредсказуемостью нынешняя Россия даже опаснее Советского Союза — тот хоть не ввязывался в крупные провокации и стремился сохранить статус-кво.

Libération: у России два достижения — кресло в Совбезе и ядерное оружие

Reuters

В нынешней международной обстановке всё большую роль начинает играть прошлое государств, считает специалист по международным отношениям Брюно Тертре. Как он пояснил в интервью Libération, провал социализма, критика либерализма и опьянение от глобализации привели к успеху популистов и защитников национальной идентичности, а их идеи как раз опираются скорее на блистательное прошлое, а не на светлое будущее. Однако этот процесс приводит к разным результатам в разных странах: так, на Западе тенденция идёт к изоляционизму, а в России, Турции и Китае, наоборот, он приобретает форму неоимпериализма.

При этом, по словам политолога, в вопросе конкуренции среди государств Соединённые Штаты по-прежнему остаются впереди всех. Силы России и Китая растут, но «это карлики, чьи возможности действовать ограничиваются их окружением».

Россию он и вовсе называет «потёмкинской деревней», отмечая, что у неё есть два достижения: статус постоянного члена Совета безопасности ООН и ядерное оружие. Однако её нынешние военные потенциалы — лишь тень от того, что было во времена Советского Союза. «И больше того, Владимир Путин, который находится у власти больше пятнадцати лет, показал свою неспособность или нежелание справиться с двумя большими слабостями своей страны: с зависимой от экспорта углеводородов экономикой и со стареющим населением, чьё состояние здоровья плохое».

Долгое время Брюно Тертре старался не называть нынешнее время возвращением холодной войны, но теперь он считает, что это сравнение стало более актуальным. Так, Россия, по его словам, занимается реваншизмом, пытаясь вернуть себе былое величие в ущерб Западу. Она старается повлиять на Европу и разделить её любыми способами. «У неё есть идеология, которую она может предложить: сплав политического авторитаризма и социального регресса, который якобы строится на «настоящих» ценностях» Европы». Поэтому, по словам автора статьи, для России это «тотальная» борьба, хотя Москва и Вашингтон ещё могут точечно взаимодействовать перед лицом общих угроз.

«С некоторых точек зрения путинская Россия даже опаснее, чем Советский Союз, — отмечает политолог. — Он был державой статуса-кво, которая защищала свои «достижения» и сторонилась всяческих крупных провокаций. Когда мы видим, как российские силы ведут себя на подступах Европы, можно бояться серьёзного инцидента».

Впрочем, политолог не думает, что между Россией и Китаем может сложиться какой-либо союз, больший, чем тактическое сотрудничество: слишком много у них противоположностей или поводов для взаимного недоверия. Изменить ситуацию может лишь какой-то крупный конфликт или сильный политический переворот в Пекине или Москве.

Американский Совет по национальной разведке представил три главных мета-сценария развития международных отношений: «мир архипелагов» или «мир Трампа», то есть сосредоточенность на себе; «мир из сфер влияния» или «мир Путина», то есть геополитическое противостояние; наконец, «мир сообществ», или «мир Билла Гейтса», в котором на смену государствам приходят города, предприятия и сети. Брюно Тертре, в свою очередь, считает, что к 2030 году мир будет представлять собой смесь всех трёх сценариев.

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх