На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Картина дня

25 337 подписчиков

Свежие комментарии

  • Влад Владимиров
    Ну, ни хрена себе этого наглого рыжего шакала там так сильно головой о что то "тряхануло"... Теперь не в низ, а в го...Чубайс предложил ...
  • Семен Тагреев
    Анатолия Чубайса - срочно в Президенты!!! Он доведёт до конца великое дело, которое ему не дали закончить олигархи с ...Чубайс предложил ...
  • Виталий Киняев
    Ну тогда,Его надо срочно на передовую!!!Чубайс предложил ...

Поезд на Берлин: новый маршрут РФ сделает прибалтийскую Rail Baltica бесполезной

Пару лет назад в России возникла идея запустить поезд Санкт-Петербург - Берлин. Промежуточными остановками станут Калининград и Рига. В свое время данный маршрут был отменен из-за низкой наполняемости, но сейчас времена изменились.

Это казалось бы тривиальная новость, но в ней есть существенная подоплека.

Сразу стоит отметить, отрезок Санкт-Петербург - Калининград будет отличаться от текущего - он не будет идти в обход через Белоруссию, что позволит сократить время в пути почти в 2 раза.

Через территорию Польши поезд пойдет на старому, еще советскому пути до немецкого Франкфурта-на-Одере, и далее уже на Берлин.

В техническом плане практически не было заминок. Разве что перроны некоторых станций на пути следования слишком маленькие для длинных составов.

Дело было в экономическом и геополитическом обосновании, вопрос наполняемости поезда.

Начнем с последнего. Предполагается пусть поезд 2-3 раза в неделю в летнее время, и один раз зимой. Это тот минимум, чтобы маршрут не был убыточным.

После введения электронных виз, многим немцам будет гораздо удобнее отправится в Калининград или Петербург на поезде. Популярность электронных виз в Россию только растет, а Чемпионат Мира по Футбол заново открыл нашу страну для иностранцев.

Выгодно это будет и Латвии. Международные перевозки падают и российский поезд сможет оживить ситуацию.

Причем тут Rail Baltica

Постоянные читатели канала знают о моей "любви" к маршруту Rail Baltica, новой узкоколейки, которая призвана связать страны Прибалтику с Польшей и Германией.

Проект неоднозначный и трудноосуществимый. Да, все красиво на бумаге, есть даже проект нового великолепного вокзала в Таллине. Но нет денег и этот проект является чистой воды "маниловщиной" наших соседей. Даже финны вышли из проекта.

Но тут в игру вступает Россия со своим предложением. Поезд Петербург-Берлин не затронет только Эстонию, которая совсем севернее. Латвия получает остановку в Риге, Литва в Шауляе. Два страны из трех получают российский аналог своей Rail Baltica, не вкладывая миллиарды евро.

Такое вот импортозамещение наоборот. И самое удивительное, что Латвия и Литва готовы помочь в реализации, как будто забыв про свою обычную риторику.

Более того, российский маршрут будет и выгоднее. Эта железная дорога вписывается в стратегию Китая по Новому Шелковому пути. Таким образом, благодаря нам, Прибалтика сможет частично присоединится к этому глобальному проекту. Большой вопрос - скажут ли нам за это спасибо? )

Вывод простой и напрашивающийся - после запуска поезда Берлин-Петербург - прибалтийский маршрут Rail Baltica окажется бесполезен и его можно закрывать!

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх