На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Картина дня

25 336 подписчиков

Свежие комментарии

  • Влад Владимиров
    Ну, ни хрена себе этого наглого рыжего шакала там так сильно головой о что то "тряхануло"... Теперь не в низ, а в го...Чубайс предложил ...
  • Семен Тагреев
    Анатолия Чубайса - срочно в Президенты!!! Он доведёт до конца великое дело, которое ему не дали закончить олигархи с ...Чубайс предложил ...
  • Виталий Киняев
    Ну тогда,Его надо срочно на передовую!!!Чубайс предложил ...

Битва за Средиземное море: российские «малыши» против шестого флота США

 

 

 

 

 

Тест на опьянение: супруга просит поздно вернувшегося домой мужа произнести слово «Гибралтар». У того не получается четко произнести название пролива, который соединяет Атлантику со Средиземным морем, не соображая, что это еще и Британская  заморская территория, наравне с Акротири и Декалией. Вряд ли хмельной человек вспомнит, что в состав Средиземноморских стран входит еще 17 стран, плюс два непризнанных (Палестина и Северный Кипр), но уверенно скажет, что Средиземное море (Mare Mediterranea) находится под контролем американских ВМС. И вот здесь несостоявшийся филолог вовсе не ошибется – американский флот задержался здесь уже на 70 лет.

 

 

 

Битва за Средиземное море: российские «малыши» против шестого флота США

 

 

 

США уже давно считает Средиземноморье своим внутренним морем и держит здесь шестой флот US NAYY, который непременно дополнен авианосной группировкой и еще несколькими десятками боевых кораблей. Под контролем этой группировки находятся не только страны Средиземноморского бассейна, но и практически вся Европа, Ближний Восток и весь Север Африки. Рукой подать – Черное море. Сейчас основное внимание американского флота сосредоточено на Сирии и Ливане, частично на Кипре и Израиле, где-то на Турции. Но основное предназначение – противодействие постоянному оперативному соединению ВМФ России в Средиземном море, которое заметно усилилось в последнее время.

 

 

 

Нынешний заход авианосца Dwight D. Eisenhower (Дуайт Эйзенхауэр) для заступления на боевое дежурство в Средиземном море вместо авианосца Harry Truman (Гарри Труман), который должен отправиться на базу в США в конце июня, свидетельствует о том, что США продолжают «политику авианосцев». Ну все должны бояться лишь одного присутствия такой армады у своих берегов. Как, например, Ливия в 1986 и 2011 году, на которую обрушился огонь, в том числе и дислоцированных в регионе ВМС США. Сейчас под их прицелом  находится Сирия, где проводит операцию ВКС России. И расстрелять эту страну теперь не так просто, как Ливию.

 

 

 

По заявлениям Пентагона, 6-й флот является «орудием устрашения» и постоянно находится в высокой степени боевой готовности, и даже в мирное время укомплектован по штатам военного времени. Являясь базой для формирования ВМС НАТО на Южно-Европейском театре военных действий, он может действовать самостоятельно и обеспечивать проведение политики США в районе Средиземного моря, даже не опираясь на совместную политику деятельности с остальными партнерами Североатлантического альянса. То есть – есть флот США, и есть остальные союзнические силы, на которых в определенных ситуациях американцам глубоко наплевать.

 

 

 

И даже в нынешней ситуации, когда флот европейских стран активно ищет шесть судов с грузом оружия, которые вышли из портов Турции и направились к берегам Сирии, чтобы передать груз боевикам ИГИЛ (официально запрещенной в России террористической группировки), американцы со всем своим потенциалом ВМС на Средиземном море банально дистанцировались от этой операции.

 

 

 

«Интересам США это не угрожает», – стандартный ответ американских военных. Интересы в другом – держать своих союзников, в том числе по блоку НАТО, в определенном тонусе. Чтобы осознавали степень угрозы некоего противника и знали, что защитят их именно американцы.

 

 

 

«Стандартная тактика США – навязать условия конфликта в регионе, а затем выступить в качестве “миротворцев”, – говорит директор Центра анализа стратегий и технологий (АСТ) Руслан Пухов. – Так в мировой истории было не раз. Нынешнее нагнетание истерии в Средиземном море – уже не первое в истории. Сейчас оно сместилось к границам Сирии, где американцы потерпели полное фиаско, но не признают поражение и предпочитают вести вооруженное давление. Традиционно – со стороны моря, не применяя сухопутное вторжение. Но подобная практика уже себя изжила, “огонь возмездия” уже не имеет такого поддерживающего значения, как в Ливии или Ливане. Груда плавающего железа еще может изрыгать огонь, но, помимо его неэффективности, эти действия еще упираются в противодействие, так скажем, третьей силы. Понятно, что этому активно противостоит Россия, но и многие союзники США по НАТО не всегда разделяют агрессивность своего «патрона». “Средиземноморье – это курортная зона, мы хотим зарабатывать здесь деньги, а не вести войну, – говорят они. – У нас нет интереса к чужой нефти или к чужим амбициям, нам нужна своя прибыль”. И американцы отправляют эсминцы и авианосцы, чтобы изменить их мнение. Эти действия США уж точно не смогут повлиять на политику России, которая уверенно восстанавливает свое влияние в Средиземном море и уж точно не пугается американской эскадры, которой может вполне достойно противостоять».

 

 

 

Не вдаваясь в исторические факты, когда советский ВМФ достойно противостоял ВМС США в Средиземном море, сегодня можно констатировать, что российский флот уверенно возвращает былые позиции. Здесь несли вахту и тяжелый ракетный атомный крейсер «Петр Великий», и тяжелый авианесущий крейсер «Адмирал Кузнецов», и многие другие ударные корабли российского флота – от Черного, Балтийского и Северного флотов сюда легко добраться. И они планируют сюда в ближайшее время вернуться. Базы базирования поблизости тоже имеются – от Севастополя и Новороссийска, до сирийского Тартуса (Кипр нам тоже не чужой!). Опять же огонь прикрытия теми же «Калибрами» может вестись как из Черного, так и Каспийского морей. Так что хоть и «знатная зверюга» авианосец Эйзенхауэр, но вопрос его потопления – десятки минут.

 

 

 

Нет, наверное, смысла перечислять всю российскую группировку кораблей из постоянного оперативного соединения ВМФ, которая находится сейчас в Средиземном море. И не важно – десять их или двадцать, ведь в любой момент, сообразно обстановке, может быть гораздо больше. Главное, что они способны обеспечивать в этом регионе вопросы национальной безопасности России, невзирая на массированное присутствие кораблей США.

 

 

 

Возьмем, для примера, лишь два ракетных корабля «Зеленый дол» и «Серпухов», которые сейчас несут  вахту в Средиземноморье. Вот есть выражение: «Мал золотник, да дорог». Это про них – эти «малыши» способны пустить ко дну любого плавучего исполина, типа американского авианосца, а заодно и всю сопровождающую группу с эсминцами и фрегатами. А при содействии с российской дальней авиацией, которая продемонстрировала свою мощь и точность во время операции ВКС в Сирии, можно без угроз говорить о том, что господству авианосцев на любом море пришел полный конец.

 

 

 

Играть мускулами можно перед слабым противником. Как у нас говорят, «взять на испуг». Но здесь – не тот случай. И в противостоянии на Средиземном море у американцев вряд ли  сработает вариант гориллы, которая стучит себя лапами в грудь, чтобы испугать соперника. Мы обычно стучим по другому месту – сразу по противнику.

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх