На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Картина дня

25 334 подписчика

Свежие комментарии

  • Влад Владимиров
    Ну, ни хрена себе этого наглого рыжего шакала там так сильно головой о что то "тряхануло"... Теперь не в низ, а в го...Чубайс предложил ...
  • Семен Тагреев
    Анатолия Чубайса - срочно в Президенты!!! Он доведёт до конца великое дело, которое ему не дали закончить олигархи с ...Чубайс предложил ...
  • Виталий Киняев
    Ну тогда,Его надо срочно на передовую!!!Чубайс предложил ...

Как бунтуют в Кале?

 

 

 

Предстоит осмыслить «странное» стечение обстоятельств и убедиться, что при выстраивании событий в цепочку кое-что становится видно. Не так давно муниципалы Кале стонали от издержек соседства с «бидонвилем» переселенцев. Британцы грозились прислать свою полицию и чуть ли не спецназ, чтобы отгонять беженцев от поездов, незаконно следующих через Channel Tunnel. Однако те, хоть и гибли, а налетать на поезда продолжали. И вот

 

Не разобравшись, можно было бы сказать, что появившийся несколько лет назад в Кале «бидонвиль» стал приметой времени и памятником культуры или субкультуры — особой европейской и самой современной. Но, говоря о культуре Европы, поражающей воображение милосердием, терпимостью, миролюбием и отзывчивостью, стоило бы не млеть от показухи, а разобраться по существу. Почему наводить порядок в Кале французские власти начали только сейчас — вопрос. Мэр Кале, как известно, даже собиралась подавать иск и судиться с чиновниками ЕС, откликаясь на жалобы жителей города — условия жизни, возникшие из-за лагеря переселенцев, были невыносимы.

 

Сработало: выделенные средства освоены, рядом с палаточным городком вырос цивильный контейнер-village, но переселяться туда поспешило очень мало народу. Причина: в относительно комфортных условиях можно было разместиться только после регистрационных процедур. И навсегда поселиться во Франции, если не откажут в убежище. И подавляющее большинство решило остаться нелегальными мигрантами, жить в палатках или картонно-пластиковом самострое, мочиться на столбы или в лужи, есть на ящиках, спать в тряпье, покупать то-сё в расплодившихся незаконных, но удобных лавчонках. Покупать, в том числе, и оружие. Или подружку на часок.

 

И вот, теперь посёлок «Джунгли» начали сносить. И бульдозерам нашлась работа. Опять было объявлено, что всех беженцев ожидают специально оборудованные жилые контейнеры. В плане ещё создание буферной зоны между лагерем и портом. Пока только рвы с водой изображали антимигрантские препятствия на пути к составам, покидающим континент по тоннелю под Ла-Маншем, и сетки-заборы. В последнее время tunnel sous la Manche из гордости Евросоюза превратился в источник проблем и оправданий. Теперь будет ещё и буферная зона. Вероятно, более крепкий забор. А колючая проволока, ток, охранники с собаками?

 

Так что за событие всколыхнуло общественность? Захват парома пробудил власти, и они приняли меры. EurAsia Daily пишет: «Какое-то время речь шла даже о штурме. На несколько часов движение паромов между Францией и Великобританией полностью остановили. Порт закрыли. Но в итоге всё закончилось довольно мирно: поняв, что в заветную Англию попасть всё равно не выйдет, мигранты покинули паром. Поскольку не было никакой потасовки, то всё обошлось без пострадавших. Полиция арестовала 35 человек, однако учитывая уже сложившуюся в Европе антирепрессивную практику в адрес мигрантов, вряд ли стоит переживать за судьбу задержанных...»

 

 

Вывод EurAsia Daily и множества других желавших разобраться такой: мигрантов сначала накалили, потом спровоцировали. Кто? В основном, не жители Кале, а пришлые «доброхоты». Обобщение из многих новостных источников: «Инцидент произошел после несанкционированного митинга в поддержку мигрантов. В акции участвовали около двух тысяч человек — как сами беженцы, так и граждане Франции, Бельгии, Британии и Италии. Часть из них прорвалась на территорию порта Кале. Экипажу парома Spirit of Britain пришлось взять защиту судна на себя. Нижние палубы десятки мигрантов заняли практически сразу». Потом полиция навела порядок практически без насилия. Это всё? Нет, последовало продолжение.

 

Вчера две тысячи граждан Кале на улицах потребовали порядка. Дело в том, что нападение на Spirit of Britain — не первое, случались и нападения на дома горожан. Преступления участились и стали приносить убытки судоходным компаниям, а у портовых служб хлопот прибавилось настолько, что взроптали и они. Президент совета порта Кале Жан-Марк Пусисо: «Экономика Кале страдает, и сам порт тоже. Ситуация должна быть улажена. Эти люди пострадали, они бежали от войны и хотят попасть в Англию, но ведь это невозможно. А в результате страдает наш город».

 

Вывод: в появлении лагеря, получившего название «Джунгли», нет случайности. Как нет её и в растравливании, подначивании и создании шумихи. И нет случайности в том, что бульдозеры «Джунгли» снесли. Выстраиваем цепочку? С начала прошлого года резкий рост числа переселенцев. Никакие службы не справятся с таким потоком, если границы непроницаемо не перекрыты, таможни и пограничные службы не укомплектованы для работы в экстремальном режиме. А приличий, как теперь ясно, беженцы блюсти и не собирались.

 

Определились некие миграционные пути или «коридоры». По ним десятки тысяч людей передвигались от пункта к пункту, иногда демонстрируя незаурядную выносливость и почти всегда упорство в продвижении от конкретной точки к конкретной точке. В конце пути их почти всегда ожидали наспех сооружённые или переоборудованные пункты коллективного размещения. Но часть скопилась там, где Европа принять их не планировала, и возникли коллизии, как в Кале, где первые «бидонвили» и палаточные городки появились ещё в начале этого века.

 

Вспомнив репортажи и журналистские расследования, например, Дарьи Асламовой, не забудем, что многие крупные группы передвигались не спонтанно — их умело, но тайно вели от пункта к пункту, от банкомата к банкомату, условием получения денег и некой помощи в пути было дисциплинированное следование по указанному маршруту. Надо липытаться усомниться в том, что следующий банкомат, где переселенцы надеялись получить наличные и дожидаться чего-то ещё, находился за проливом на британской стороне? Короче, у толпы или стада, если угодно, были «пастыри».

 

Но «стадо» застряло в Кале. «Пастыри» стушевались? Попытки прорваться через тоннель на грузовых поездах пресекли стражи порядка. Вырос самочинный городок — «Джунгли». Его готовились снести, но набежало чуть ли не две тысячи «доброжелателей», возбудивших переселенцев. И беженцы предприняли очередную попытку прорваться в порт и захватить какую-нибудь посудину для переправы. И тут, как бы случайно, подвернулся паром с символическим названием Spirit of Britain… После чего «Джунгли» сносят, а Британия опять гневается и опять требует применить войска.

 

Учитывая, что «Джунгли» разрастались в пригороде Кале несколько лет, а над решением перезревшей до уровня кризиса проблемы в столицах размышляли почти год, надо либо зачислить французские власти в идиоты, а британские — в провокаторы, либо согласиться с Асламовой. Согласиться и признать, что уже второй год срежиссированность мигрантского переселения видна, но бедствие толком не предотвращается, гласно не анализируется властью, а всё ещё представляется обществу в качестве некоего хаотичного стечения обстоятельств.

 

 Вот, собственно, и всё. События последних дней в Кале — не случайное стечение бедственных обстоятельств, а очередной акт в драме беженцев. И у этой драмы есть авторы. В Анкаре? Может быть. Тут без сидра и Дарьи Асламовой точно не разобраться.

 

И повисает в воздухе вопрос… А не потому ли беженцы из Кале так рвутся в Британию, что именно там в строго определённом банкомате конкретного города ждут очередные «подорожные» деньги в фунтах стерлингов, которые никак не получить на французском берегу пролива ни в фунтах, ни в евро, ни в долларах? Ответа нет, но очень интересно. Детективная драма о бунте в Кале продолжается.

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх