РЖД отклоняют большинство заявок железнодорожных перевозчиков на транспортировку грузов в порты Латвии. Новость об этом передает Reuters, ссылаясь на девять неназванных источников.
Сообщается, что российская компания не уточняет причины отказов в перевозке таких грузов, как нефтепродукты, металлы и уголь, хотя ранее никаких проблем с транспортировкой не было.
По данным Reuters, наибольшее количество отказов пришлось на май. В марте 2017 года в порты Вентспилса и Риги отправили 1,2 миллиона тонн грузов, а за первую половину текущего месяца всего 45,7 тысячи тонн. По словам одного из собеседников агентства, к транспортировке принимаются только 10% от запрашиваемых объемов.
В свою очередь, сокращение перевозок грузов подтвердил директор по маркетингу Рижского свободного порта Эдгарс Суна. По его словам, грузопоток из России с середины апреля снизился в два раза. Суна уверен, что в РЖД решили перенаправить грузопотоки в российские порты.
Другие собеседники Reuters сошлись во мнении, что альтернативой латвийским портам могут стать Мурманск и Архангельск. Эксперты уверены, что такая замена возможно благодаря повышению условий погрузки в российских арктических портах, а также открытию речной навигации.
Высказывалось также мнение, что решение РЖД может быть связано с отказом Латвии в проекте «Северного потока — 2».
«Все очень серьезно, и говорят, что надолго. Никто не знает, сколько (такая ситуация) продлится, и что с этим делать»,— прокомментировал ситуацию один из трейдеров.
Отметим, что в самом РЖД информацию о введении ограничений в отношении латвийских портов опровергли.
«Нужно рассматривать каждый конкретный случай отказа в согласовании», — заявили в пресс-службе компании.
«Не думаю, что отрицательное решение правительство по участию в проекте газопровода «Северный поток — 2» (Nord Stream 2) повлияло на приостановку на границе грузов, которые должны идти транзитом через Латвию», — прокомментировал ситуацию премьер-министр Марис Кучинскис.
На основе материала «Vesti.lv».
Свежие комментарии