Провальные 90-е позволили российскому военпрому совершить качественный прорыв в области бортовой радиолокации.

Американские истребители F-22 уклонились от выполнения задач в Сирии из-за российских радаров «Барс» и «Ирбис», установленных на истребителях Су-30СМ и Су-35С.
Как рассказал источник в предприятии-разработчике оборудования, входящем в концерн «Алмаз-Антей», в первую очередь именно применение этих радаров не позволило авиации США помешать действиям бомбардировщиков ВКС, которых прикрывали истребители.
Будучи обнаруженными на значительной дистанции, американские пилоты, уповавшие на незаметность своих «рапторов» благодаря широко разрекламированному специальному покрытию фюзеляжа, предпочли уклониться от встречи с российскими коллегами.
Как подчеркивают российские специалисты, по иронии судьбы, провальные 90-е позволили российскому военпрому совершить качественный прорыв в области бортовой радиолокации.
Дело в том, что в это время (когда российская «оборонка» лежала в руинах), западные конструкторы вовсю занимались созданием фазированных антенных решеток 1-го поколения ФАР (т.н. «пассивных»).
Зато после возрождения российского ВПК его спецы сразу перешли к более перспективному направлению – активным фазированным антенным решеткам АФАР, которые теперь устанавливаются на новые машины.
Свежие комментарии