
Художественный руководитель театра «Сатирикон» Константин Райкин в ходе выступления с поэтическим моноспектаклем дал жесткую оценку российской действительности, сообщает «Петербургский авангард».
В спектакле «Над балаганом небо», проходившем в петербургской Филармонии им. Шостаковича, театральный деятель затронул вопрос тяжелой судьбы русских поэтов.
По его мнению, выдающиеся деятели в России «вытравливались» до тех пор, пока не умирали.
«У нас некрофильское государство, оно любит мертвых больше, чем живых. Потом их именами называем улицы, площади, станции метро, а до этого убиваем», — заявил Райкин.
Театрал подчеркнул, что многие гонения исходили из Петербурга, который он назвал одновременно «прекрасным и ужасным» городом. Чем выше и мощнее был поэт, тем сложнее строились его отношения с властью, считает он. В пример Райкин привел расстрелянного Гумилева, повесившегося Есенина, застрелившегося Маяковского, изгнанного из страны Бродского.
Выразив сожаление по поводу того, что в российском обществе нет «нравственной прививки» и оно наступает на те же грабли, вне зависимости от смены власти. По его мнению, великие русские поэты хотя и реагировали на политические события, но всегда находили нечто более значимое. Например, любящие глаза близких людей или смену времен года.
«Нам и сейчас хотят вдолбить, что вся наша жизнь — это политика, что все зависит от нефти и Трампа», — подытожил свою мысль Райкин.
Как писал Ruposters, художественный руководитель театра «Сатирикон» Константин Райкин выступил против закрытия спектаклей «группками оскорбленных людей», чем вызвал критику со стороны некоторых представителей общественности.
Свежие комментарии