На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Картина дня

25 335 подписчиков

Свежие комментарии

  • Влад Владимиров
    Ну, ни хрена себе этого наглого рыжего шакала там так сильно головой о что то "тряхануло"... Теперь не в низ, а в го...Чубайс предложил ...
  • Семен Тагреев
    Анатолия Чубайса - срочно в Президенты!!! Он доведёт до конца великое дело, которое ему не дали закончить олигархи с ...Чубайс предложил ...
  • Виталий Киняев
    Ну тогда,Его надо срочно на передовую!!!Чубайс предложил ...

Вскрылись неизвестные детали гибели корабля-разведчика "Лиман"

Лиман

В гибели среднего разведывательного корабля (СРК) «Лиман» 27 апреля с.г. в 40 милях от пролива Босфор виноват скотовоз «Youzarsif H», шедший под флагом Того. Об этом сообщил источник на Черноморском флоте. По его словам, «Лиман» стоял на якоре (глубина в этом районе – около 40 метров). Был сильный туман, но радиолокационная станция «Дон» на российском корабле работала. Поэтому на ГКП (главном командном пункте) своевременно обнаружили, что «Youzarsif H», который шел румынского порта Мидия с грузом скота в порт Акаба (Иордания), идет опасным курсом.

По радиосвязи капитан «Youzarsif H» был предупрежден о том, что движется прямо на стоящий на якоре «Лиман». Со скотовоза ответили, что все нормально, они все видят на локации, но судно продолжило движение тем же курсом. И даже после повторного сеанса радиосвязи с предупреждением о возможном столкновении ничего не изменилось. С условиях нехватки времени «Лиман» не смог сняться с якоря и избежать столкновения, получив в результате пробоину правого борта ниже ватерлинии.

Таким образом, версия украинского агентства УНИАН о том, что «офицеры корабля-разведчика РФ были пьяны», «алкогольные напитки со всеми употреблял даже вахтенный офицер, и на главном командном пункте идущего в «молоке» тумана корабля находились только неопытные матросы», является банальным информационным фейком.

По данным источника, столкновение могло и не быть губительным для корабля. Но, как выясняется, во время одного из последних плановых ремонтов судна были обнаружено, что его корпус находится в предельной степени изношенности. Толщина стального корпуса на кораблях данного проекта – не менее 10 миллиметров. Проблема в том, что «Лиман» спустили на воду еще в августе 1970 года. За почти полвека эксплуатации толщина корпуса местами уже не превышала трех миллиметров. Если учесть богатую флотскую биографию «разведчика», это вполне объяснимо. Корабль совершил более десятка океанографических походов в Атлантический и Индийский океаны, десятки походов в Средиземное море. Кстати, «Лиман» – единственное судно-разведчик Российского флота, которое в апреле-мае 1999 года находилось в Адриатическом море в непосредственной близости от зоны проведения военной операции НАТО «Союзная сила» против Югославии.

Но в результате обследования корабля решили, что он еще может послужить. Поэтому «Лиман» не стали, как говорят моряки, «пускать на иголки», а просто покрыли внутреннюю часть корпуса быстросхватывающимся цементом. В результате столкновения со скотовозом корпус российского корабля не выдержал (цемент — это вам не сталь), появилась пробоина, вода стала поступать в два отсека машинного отделения.

Экипаж начал борьбу за живучесть, из Севастополя – главной базы Черноморского флота в район инцидента вышли спасательные корабли СБ-739 и ЭПРОН аварийно-спасательной службы флота. Когда стало понятно, что спасти корабль не удастся, экипаж был вынужден покинуть его. По словам источника, эвакуация проходила без спешки, вполне организованно, все съемное специальное оборудование, документы, оружие и боеприпасы были выгружены. «Разведчик» затонул в 14:48 по местному времени, то есть через три с небольшим часа после столкновения.

На месте гибели «Лимана» потом длительное время работала целая эскадра спасательных судов. По одной из версий, они занимались демонтажем и подъемом стационарной специальной аппаратуры, про другой — просто взрывали останки корабля.

Правда, пока не ясно, собирается ли Россия потребовать от компании- судовладельца скотовоза «Youzarsif H» компенсации на потопленный корабль-разведчик.

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх